Ten Ton Hammer: При игре за магические классы (вроде Волшебника) возникает опасение, что постоянно быть нюкером будет скучно. Чем еще хорош этот класс помимо постоянного использования парочки мощных скилов? Будут ли средства для контроля толпы, бафы, дебафы? Как этот класс позволит разнообразить игровой процесс от уровня к уровню? Lani: Разработчики всегда стараются избежать ситуации, когда какой-нибудь класс становится однокнопочным или повторяет одно и тоже снова и снова – как пони, обученная одному трюку. Но встроенная в игру механика позволяет любому классу этого избежать:
– Цепочки навыков обеспечивают обилие тактических приемов и разнообразного применения заклинаний/навыков. Они становятся доступны, когда вы решаете использовать еще один навык в цепочке.
– Вы выбираете, какие manastone (камень маны, благословенный камень) вставить в снаряжение для бонуса в характеристиках или появления определенных способностей и бонусов. Эти камни позволяют игроку подчеркнуть сильные стороны персонажа или придать предмету несколько иные возможности, или бонусы, дающие разнообразные возможности.
– Система «Стигма» (The Stigma system) позволяет персонажу получить и использовать более широкий арсенал из мощных навыков, которыми при обычных условиях ваш персонаж не обладает.
– Позиционная система боя усиливает характеристики вашего персонажа в зависимости от того, в каком направлении он движется во время боя.
Все вместе это дает в результате очень богатый и «подгоняемый под себя» игровой опыт.
Серьезные заклинания требуют серьезных затрат маны, однако есть способы ускорить регенрерацию
Ten Ton Hammer: Похоже, что быть в движении – значит выживать в PvP, учитывая особенности боя в Aion. Могут ли маги колдовать на ходу – стоя на земле или находясь в воздухе?
Lani: Да, вы правы, движение играет важную роль в Aion, особенно учитывая полезные бонусы, которые получает в ближнем бою персонаж благодаря позиционной системе. Колдуны могут проводить рукопашные атаки на бегу, но заклинания-то они кастуют гораздо чаще. Также как и рейнджер не может стрелять на бегу, Волшебникам нужна концентрация для колдовства, и как результат – они неподвижны в этот момент. В воздухе они также могут колдовать, но не должны в это время двигаться. Волшебник может обездвижить или замедлить противника, пока он еще далеко, и затем бросить в него пару заклинаний, пока враг не успел приблизиться. Пусть ему и надо замирать на время кастовки заклинаний, менее опасным он от этого не становится совсем.
Ten Ton Hammer: Мана или энергия – это сила, позволяющая магам творить заклинания, но каждая игра интерпретирует эту систему по-своему. Как это работает в Aion? Она восстанавливается сама по себе, или же магу потребуются дополнительные средства типа медитации, чтобы ее восполнить? Используют ли более мощные заклинания соответственно больше маны?
Lani: Да, мана медленно восстанавливается сама по себе. Но обычно Волшебники принимают меры по ускорению этого процесса – по мере возможностей, разумеется. И да, серьезные заклинания поглощаю серьезное количество MP. Однако есть куча средств (зелья и прочие расходные материалы, бафы, камни маны), которые помогают игроку восстановить MP. Позволить своему персонажу отдохнуть – тоже хороший способ восстановить ману (по умолчанию для этого используется клавиша «запятая»).
Игроки, которым нравится что-то вычислять и подгонять под свой стиль характеристики не пожалеют, если выберут этот класс.
У Волшебника в распоряжении много заклинаний, и кроме них есть несколько способов защититься от прерывания колдовства
Ten Ton Hammer: Так или иначе, но маг все-таки может оказаться и в ближнем бою. Каким типом оружия владеют маги, и стоит ли им волноваться, что каст могут прервать или замедлить в ближнем бою?
Lani: Волшебники могут использовать в качестве оружия книги и сферы. Во время боя всегда есть некоторая вероятность, что заклинание собьют. Но некоторые предметы (как камни маны) помогают уменьшить эту вероятность. У Волшебника припасено много козырей в рукаве, чтобы выбраться из тяжелой ситуации в ближнем бою. К счастью, многие из заклинаний откатываются относительно быстро. Вот в качестве примера стандартная тактика за Волшебника, которой пользуюсь я: для начала обездвиживаем противника, фактически привязывая его к земле корнями (кастуется во мгновение ока). Затем набираем дистанцию, используя Blind Leap (еще одно мгновенное заклинание, телепортирующее на 15 метров назад). За этим следует Ice Chain (двухсекундный каст), что уменьшает скорость противника и дает возможность продолжить цепочку Frozen Shock’ом или Cold Wave. Ну, и заканчиваем, используя Frozen Shock или Cold Wave, что, по сути, является мощнейшим залпом по врагу.